Репортаж о проекте Магнит

10-07-2015

Метод  работы «Certhon» с крупнейшим ритейлером России
 
Четыре года назад здесь еще ничего не было, а теперь на этом месте расположены 80 гектаров теплиц для выращивания огурцов. Крупнейшая в России сеть супермаркетов «Магнит», выбрала нидерландскую фирму «
Certhon» для строительства в течении года 40 гектаров современных  теплиц в российском городе Краснодар. Но речь здесь шла не о том, чтобы только построить и удалиться. «Нашим стандартом больше не является строительство «под ключ», наш новый стандарт - это ROI-ключ, ключ рентабельности  инвестиций». Заказчики  должны получать прибыль от своих вложений».
 
Для фирмы «Certhon» из города Пулдяйк рынок поставки проектов теплиц за последние годы полностью изменился. Всего пять лет назад предприятие строило теплицы для растениеводов «по соседству», а сейчас его деятельность сфокусирована в большей степени на международных производителях. Уже в конце 2011 года две партнерские фирмы: «Wilk van der Sande» (производитель технического оборудования)  и «Bosch Inveka» (производитель теплиц) предполагали  подобные изменения, потому и продолжили сотрудничество под представительным интернациональным названием: «Certhon». Такая ориентация на международный рынок оказалась беспроигрышной. Фирма «Certhon», расположенная в индустриальной зоне АВС в г. Пулдяйк, осуществляет сейчас в основном проекты для  быстрорастущих рынков  за рубежом как для растениеводов, так и для крупных инвесторов, как, к примеру, в последнее время в России, о чем рассказывает Джон Лагерверф, занимающийся в фирме «Certhon» вопросами общественных отношений и коммуникаций.  Он находится в конференц-зале вместе со своим коллегой Майкелом Хохерфорст, работающим агрономом. В зале находится флиповер с написанными по-русски фразами. В настоящее время фирма осуществляет довольно много  проектов для  заказчиков  из России, в связи с чем ряд сотрудников изучает русский язык. В штате фирмы также имеются два русских переводчика, занятых переводами инструкций и руководств по эксплуатации. «А а туалетах висят таблички на русском языке для русских водителей», - рассказывает Лагерверф. В настоящее время «Certhon» заканчивает в России мега-проект на юге страны. Вблизи Черного моряи недалеко от границы с Украиной, в Краснодаре, реализованы почти 40 гектаров современных теплиц и всего  необходимого оборудования для выращивания огурцов на шпалере. Заказчиком явлется «Магнит», крупнейшая сеть супермаркетов России.
 
Контроль над сетью

С 2012 года у «Магнита» имеются в Краснодаре 40 гектаров пластиковых теплиц для выращивания огурцов. Российская сеть супермаркетов охотно инвестирует средства в собственное производтво огурцов. «Магнит» предпочитает держать сеть под контролем и меньше зависеть от импорта. «До недавнего времени сеть «Магнит» ввозила практически все огурцы из Турции», - рассказывает Майкл Хогерфорст, являющийся ведущим агрономом проекта в России. На самом деле, это иногда вызывало проблемы со сроком хранения и качеством, особенно, когда огурцы нужно было доставлять в Москву или еще дальше на север. Это расстояние покрывалось при транспортировке автотранспортом за 8 или 9 дней. При производстве огурцов в Краснодаре время транспортировки сокращается до 4-5 дней. В 2011 году сеть «Магнит» обратилась к фирме «Certhon», и с сентября 2013 года фирма «Certhon», занята реализацией  этого проекта. В первые недели 2014 года было введено в эксплуатацию  рассадное отделение площадью 1,5 гектара.,затем  началось осуществление   первой фазы строительства  теплиц полощадью в 20 гектаров, а вторая фаза в 20 гектаров уже тоже почти завершена. Мега-проект поделен на 8 блоков по 5 гектаров. Там выращивается пупырчатый среднеплодный огурец сорта «Святогор» F1 от поставщика Ряйк  Зван. В теплице на 20 гектаров установлено освещение на 13.250 люкс с системой SONT-T. На крыше теплицы уложено диффузное стекло, а в самой теплице  установлен диффузный экран. Теплицы  также оборудованы системой тумана  высокого давления. По словам Хохерфорста: «Важно защищать теплицу от жары. Летом в Краснодаре случаются дни с наружной температурой  38 градусов». 1 декабря 2014 был засажен первый блок в 10 гектаров, а затем, черезкаждые  три месяца сдавался  и засаживался  последующий блок. «Последний блок будет засеян в июне». Хохерфорст посещает проект в России не реже одного раза в месяц, поскольку  фирма «Certhon» заключила  с сетью «Магнит» соглашение о сопровождении инвестора  для обеспечения быстрой рентабельности мега-предприятия.
 
Философия

Фирма «Certhon» уже довольно давно вынашивала идею о том, чтобы играть в жизни своих клиентов более существенную роль, чем просто «построить теплицу и удалиться». Ведь предприятие все чаще выполняет заказы инвесторов.  По словам Лагерверфа: «Для развивающихся рынков на наших глазах строились  новые тепличныпредприятия, но иногда уже в течение пяти лет они прекращали свое существование. Нам бы этого не хотелось. Подобная ситуация всегда имеет негативные последствия,  и не желательна для акционерного обществеа в Нидерландах”. Сеть«Магнит» стала первым заказчиком, заплатившим за сопровождение с момента старта предприятия и с целью  оптимализации производства.  «Инвестор, подобный сети «Магнит», однозначно стремится к максимальной прибыли, к получению  с каждого вложенного евро два евро  в качестве прибыли. Как это сделать, то есть, с помощью каких теплиц и технологий, - мы можем предоставить хорошие рекомендации».  
В силу того, что запросы клиентов изменяются, фирма «Certhon» рассчитывает в будущем не ограничиваться выполнением проектов «под ключ».  «Наша философия заключается в запуске прибыльных проектов. Стандартом станет ROI –ключ, ключ рентабельности инвестиций. Таким образом мы предоставим инвестору гарантии, в которых он нуждается». Агрономическая ветвь фирмы «Certhon» не должна рассматриваться в качестве новой службы. Речь идет о работе под заказчика: в центре внимания – запрос клиента, для его выполнения подбирается метод работы. По словам Лагерверфа: «Иногда речь идет о полном агросервисе, как в случае с сетью «Магнит», но порой наша роль более пассивна и невелика, к примеру, провести тренинг для персонала».
 
Пароизводственный контракт

Фирма «Certhon» заключила с сетью «Магнит» производственный контракт,  содержащий несколько принципов, касающихся оптимализации производства.  Фирма «Certhon» будет оказывать агрономическое сопровождение, по крайней мере, до июля 2016 года. «Каждый блок из 5 гектаров мы обеспечиваем поддержкой в течение 13 месяцев. Постепенно они будут обретать автономию», - рассказывает Майкел.  «Certhon» предоставляет рекомендации не только по  растениводству, но также по логистике, организационной  структуре , трудовым ресурсам  и гигиене. Все это вопросы  чрезвычайно важны для получения в конечном итоге прибыли.  В области   агрономического консультирования и создания оптимального климата «Certhon» сотрудничает с фирмой «GreenQ/DLV», ибо сам «Certhon» не обладает  знаниями такого качества. «GreenQ/DLV» направила в Краснодар  нидерландского агронома-консультанта, временно выполняющего обязанности агронома  на тепличном комплексе. Хохерфорст поддерживает с ним контакт практически каждый день. Консультат предоставляет предприятию советы по настройкам и изменениям в климатическом компьютере, но «сам кнопок не нажимает». Восемь человек из команды менеджмента «Магнит» также провели в начале этого года восемь недель в Нидерландах. Они прошли тренинг в фирме  «GreenQ/DLV» в Бляйсвяйке. Нидерландский агроном-консультант также говорит по-русски.  По словам Хохерфорста, «Он проходит по предприятию и видит все, что происходит или не происходит. Он вселяет в работников уверенность и берет на себя руководство». Если дела идут неважно, это сообщают Хогерфорсту, и Хохерфорст обсуждает это с «Магнит». Майкел еженедельно проводит заседания по Скайпу с консультантом и с «Магнит». Примерно раз в месяц он проводит 2-3 дня на проекте. Задача Хохерфорста состоит в том, чтобы  порой небольшие изменения в производственных процессах были приняты и выполнены именно теми людьми в иерархии предприятия, которые несут за это ответственность. Сообщения о необходимости улучшений требует большого терпения, дипломатии, знания людей и различных коммуникативных навыков. «Для меня самым большим вызовом является знакомство с клиентом и поддержка контакта с ним. В общении с «Магнит» мне приходится постоянно менять свои роль и позицию. Иногда я должен настаивать, иногда наблюдать, иногда помогать».  
 
Перестройка

«Этот проект – визитная карточка фирмы», - утверждает Лагерверф. Проект «Магнит» уникален и выделяется на рынке.  У фирмы «Certhon» сейчас имеются проекты в фазе запроса, в которых сравнимые по величине с сетью «Магнито» заказчики  предполагают начать долгосрочное сотрудничество. В некоторых случаях речь при этом идет о сотрудничестве в течение 3-5 лет, сообщает Лагерверф.  «Certhon» охотно берет на себя роль координатора в подобных проектах. По мнению Лагерверфа, внутри предприятия возрастает осознанность в том, что это явится будующим методом работы организации.. В фирме при этом ведется работа, направленная на то, чтобы быстро перестроить всю организацию. Такого рода крупные проекты, но также и менее масштабные важные инновации внутри предприятия, как, к примеру, вегетационные камеры, объединяет между собой то, что для их осуществления требуется все больше знаний о растениях. « Достаточный уровень знаний о растениях для нашей фирмы важен для лучшего понимать нужд клиента», - считает Лагерверф. «Certhon» выстраивает организацию процесса в соответствии с этим. По словам Лагерверфа, «Люди с техническим образованием всегда были важны на нашем предприятии, но нам также требуются люди, способные критически оценить оптимальные требования для растений». В настоящий момент «Certhon» имеет в штате троих сотрудников, обладающих обширными знаниями о растениях. Хохерфорст, сам будучи сыном производителя огурцов и получивший образование  по специальности “Биология растений» в Вахенингене, является одним из троих. С привлечением к проектам агрономов , каждый проект теперь разрабатывается не только с точки зрения необходимого оборудования , но также и с учетом  потребностей растений. Хохерфорст делится своим опытом: «Благодаря этому проводятся важные дискуссии и задаются вопросы. В результате проекты продумываются более тщательно». Поэтому «Certhon» также направляет своих сотрудников отдела продаж на учебу в фирму «GreenQ/DLV», чтобы повысить уровень знаний о растениеводстве. «К примеру, они должны знать  нужно ли освещение с большим количеством люкс для выращивания определенных культур. Легкая продажа  дорогого проекта не является их задачей. А вот инвестор, который по прошествии лет все еще доволен- это поистине их задача», - считает Лагерверф.


Обратно к списку новостей >

This text will be replaced
Titel komt hier Info komt hier
 

Cookies

Deze website maakt gebruik van cookies. Alleen door de cookies te accepteren werkt de website optimaal.